Новости

Амурские производители принимают участие в национальном конкурсе региональных брендов

Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» инициировало министерство сельского хозяйства страны. Он станет первым этапом комплекса мероприятий по поддержке такой продукции, который Минсельхоз России реализует по поручению Президента Российской Федерации.

От Приамурья на конкурс брендов подали заявки маслоэкстракционный завод «Соя АНК» и компания-производитель натуральной медовой продукции – «TAIGA ORGANICA». Оба предприятия уже давно укрепили свои позиции на территории области и «познакомили» со своей продукцией жителей не только других областей, но и разных стран. Масло «Жемчужина Амура» и Амурский мёд "Разнотравье" уже давно стали «визитной карточкой» Амурской области на различных мероприятия, например, таких, как Восточный экономический форум и Дни Дальнего Востока в Москве.

Предприятие компании «TAIGA ORGANICA» находится в Благовещенске. В линейке компании более 150 наименований различной продукции. В год Taiga Organica производит порядка 500-600 тонн меда. Почти 80% продукции идет на экспорт в Китай, на о.Тайвань, в Южную Корею. Сейчас идут переговоры о поставках меда в Японию, Катар. Ценность продукции - в высококачественном сырье. При изготовлении крем-меда, также представленном в линейке, используются таежные ягоды, собранные на Дальнем Востоке: брусника, голубика, малина, черная смородина и другие – в этом главное отличие продукции Taiga Organica.

Маслоэкстракционный завод«Соя АНК» выпускает соевое масло, а также шрот, являющийся неотъемлемым компонентом в производстве протеиновых комбикормов.Завод оснащен самым современным оборудованием, позволяющим выпускать более качественный продукт.

Производственная мощность линии по рафинации соевого масла «Жемчужина амура» составляет 15 000 тонн в год. Это 15 млн. шт. бутылок, объемом 1 литр, либо 3 млн. штук бутылок, объемом 5 литров, под известной торговой маркой «Жемчужина Амура».Продукция предприятия реализуется на территории всей России, а также Китая, Японии, КНДР, Республики Корея и Вьетнама. В планах дальнейшее расширение географии поставок в страны Азиатского региона, сообщает руководство маслоэкстракционного завода.

Конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» призван познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.

Победителей выберет конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты.

Победителей выберут в 8 номинациях:

- На всю страну – бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров;

- Из нашей деревни – бренды, население территории происхождения которых составляет до 3 тысяч человек;

- Вкусное рядом – бренды, население территории происхождения которых составляет до 30 тысяч человек;

- Попробуй, полюбишь– территория отдельного субъекта РФ;

- Ярмарка вкуса – группа продуктов, территория происхождения которых составляет территорию не скольких субъектов РФ;

- Загляните на огонёк – бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории. Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации выступает АО «Россельхозбанк».

- Нас выбирают – победитель народного голосования. Партнером и учредителем номинации выступает ПАО «Магнит».

- Вкус без границ – бренды, имеющие экспортный потенциал.

Всего в номинациях будут выбраны 22 финалиста, которые станут частью комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.

«Российская фермерская продукция сегодня не только не уступает зарубежной, но и по многим параметрам превосходит её. У нас практически в каждом регионе есть свои уникальные бренды продуктов питания, которые в ряде случаев стали гастрономической «визитной карточкой» территории и получили широкое признание у потребителей. Так, например, наш тамбовский окорок ничем не хуже знаменитой пармской ветчины. А муромский калач по качеству и вкусу не уступает французскому багету. Сейчас мы разрабатываем программу поддержки и развития таких продуктов. Первым этапом этой кампании станет национальный конкурс региональных брендов «Вкусы России». Сегодня мы начали прием заявок, и в декабре экспертная группа отберет наиболее перспективные из них. По итогам конкурса будет запущена масштабная программа продвижения, она позволит еще ближе познакомить потребителей с лучшими региональными брендами России», – заявил Дмитрий Патрушев.

При этом, по его словам, Минсельхоз видит потенциал не только с точки зрения увеличения объемов производства и реализации такой продукции, но и в целом для развития сельских территорий, малого и микропредпринимательства, агротуризма.
Новости