Новости

Эксперты обсудили, какие ценности должны быть заложены в бренд Made in Russia в Китае

22 октября на форуме «Сделано в России» при поддержке «Сколково» состоялся кейс-стади «Made in Russia to China. Выход на китайский рынок: от FMCG до инноваций, от образования до индустрии развлечений», на котором эксперты обсудили возможности странового бренда Made in Russia при выходе российских компаний на рынок Китая. Организатор форума — Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).

Спикерами сессии стали Директор Первого Департамента Бизнес-блока Российской торговой компании в Китае (входит в ВЭБ.РФ) Дмитрий Курбатов, Представитель Фонда Сколково в Китае Евгений Косолапов, основатель компании «РОББО» Павел Фролов, партнер компании «Окно в Китай» Александр Зайнигабдинов, Директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова Алексей Маслов, коммерческий директор компании «ФармОушен» Мария Русинова, Креативный продюсер компании «Плюс Студия» Ольга Каширина.

Модератор сессии – генеральный директор группы компаний Eurasia Development Андрей Прохорович.

С приветственным словом к участникам сессии также обратились президент Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь, президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич и генеральный директор Китайской международной корпорации Хуамин Ли Чжэн.
В ходе сессии эксперты обсудили растущий интерес российских компаний к работе на азиатских рынках и подчеркнули, что многие отечественные компании из разных отраслей уже давно успешно выходят в Китай. Это связано как с сильным брендом России в Китае, интересом к российской продукции и возможностями растущего китайского рынка, так и с консолидированными усилиями российских институтов развития по продвижению российской продукции.

Как подчеркнули эксперты, для успешной работы в Китае экспортеры должны учитывать страновые особенности, которые также должны найти отражение в бренде Made in Russia в виде соответствующих ценностей. Среди таких особенностей, в частности, культ еды и спрос на экологичную полезную продукцию, культ знаний и запрос на технологии в сфере образования и внимание к детям, дух инноваций и цифровизация, азарт и сильная индустрия развлечений.

«Сегодня мы на реальных кейсах экспортеров разобрали, что влияет на успех продвижения отечественной продукции в Китае и какие инструменты, в том числе меры господдержки, помогают нашему бизнесу комфортно себя чувствовать на местном рынке. Один из таких инструментов – зонтичный бренд «Сделано в России», который будет олицетворять все, что ценят китайские потребители в наших товарах: экологичность, надежность, оригинальность и инновационность», – рассказала программный директор по организации конгрессно-выставочных мероприятий и бизнес-миссий Российского экспортного центра Любовь Ртищева.
Главные новости Новости