Новости

Более 10 амурских компаний завершили обучение по программе «Экспортный форсаж»

Обучение проводилось Центром поддержки экспорта Амурской области при содействии Инновационной бизнес-группы (г. Омск). Экспертами образовательных модулей выступили федеральные тренеры Школы экспорта РЭЦ.


За два месяца проектной деятельности компании-участники освоили такие нюансы ВЭД, как выбор рынка и поиск покупателя, маркетинг, финансы, реализацию экспортной деятельности. Обучение прошли сотрудники компаний, работающие в сфере АПК, производства БАДов, продажи сельскохозяйственной техники, строительного оборудования и пр.

Итоговым событием для экспортёров стала защита проектов, подготовленных в процессе обучения. Компании поделились итогами маркетинговых исследований, пробных переговоров с потенциальными покупателями, а также своими планами на дальнейшую работу.


Компания ООО «Амурский Гостинец» занимается производством орехов с пряностями. По словам управляющего фирмы Александра Козырева, в процессе прохождения образовательных модулей вместе с командой они провели подробный анализ потенциальных рынков сбыта и определили, что приоритетной страной для экспорта их продукции является Казахстан. Теперь в планах компании - найти торговых партнёров на территории Республики, протестировать каналы сбыта, адаптировать продукцию под рынок и выйти на систематические поставки.

«Обучение потребовало много времени как для посещения лекций, так и для выполнения домашних заданий. Но все трудности компенсируются результатами в экспорте! Если говорить, что уже помогло, так это, прежде всего, инструменты кабинетного анализа рынков сбыта: в автоматическом режиме за 10 минут мы получили развернутый анализ рынка в разрезе нашего продукта и интересующего региона. На вооружение взяли маркетинговые фишки по упаковке, позиционированию продукта, ассортименту. Очень практичным оказался модуль по финансовым условиям контракта. Данные инструменты позволят минимизировать риски и в конечном итоге заработать планируемые суммы», - поделился впечатлениями управляющий компанией ООО «Амурский Гостинец» Александр Козырев.

Среди компаний, которые прошли обучающий курс, есть и опытные экспортёры. В их числе ООО «ТД Амурагроцентр». Несмотря на большой опыт ведения внешнеэкономической деятельности, некоторые инструменты для успешной реализации продукции за рубежом оказались не освоены, говорит представитель компании Евгения Моисеева. 

Для выхода на экспорт выбрала один из наших продуктов – соевый шрот. Проанализировав экспортные рынки, выяснила, что этот продукт вызывает наибольший интерес у стран Юго-Восточной Азии, к тому же здесь нам близка и удобна логистика. Вместе с экспертами определили конкурентные преимущества продукта, составили коммерческое предложение, а также разработали шаблон экспортного контракта. На данный момент у нас уже есть клиент, с которым проведены первичные переговоры, обсуждается логистика и стоимость продукта. Мы надеемся на заключение экспортного контракта с ним и на плодотворное сотрудничество, - добавила Евгения Моисеева. 



Напомним, акселерационная программа «Экспортный форсаж» состояла из 5 интенсивных образовательных модулей, позволяющих предприятиям-участникам получить необходимые знания и навыки для эффективной реализации экспортного проекта: Вводный. Основы проектной деятельности, выбор рынка и поиск покупателей, экспортный маркетинг, формирование финансовых условий экспортной сделки, реализация экспортной сделки, деловая коммуникация.

Новости Главные новости