В прошлом году, в период пандемии, некоторые амурские предприниматели были вынуждены перевести свою работу в онлайн-формат, открыв новые возможности для развития своего бизнеса. В дистанционном режиме они вели переговоры и находили иностранных партнеров путем размещения продукции на международных электронных торговых площадках.
Центр поддержки экспорта Амурской области в настоящее время размещает товары региональных производителей на следующих электронных площадках: Alibaba, E-bay, Etsy, Fordaq.
«На площадке E-bay успешно продается амурский мёд и крем-мёд. На Etsy мы размещаем наших рукодельниц и мастеров, на площадке Fordaq размещается компания с целью поиска покупателя пиломатериалов. В прошлом году компания «Аметис» заключила экспортный контракт с французской компанией на поставку дигидрокверцетина - природного антиоксиданта из древесины лиственницы даурской. Найти иностранного партнёра удалось благодаря размещению продукции на международной электронной площадке Alibaba», - отметила руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области Екатерина Бендик.
Компания «Аметис» работает с 2004 года. Спустя год после открытия предприятие начало выпускать свою продукцию на экспорт. Сейчас организация сотрудничает с 30 странами мира. Чтобы привлечь ещё больше покупателей, руководство компании решило зарегистрироваться на международной электронной площадке.
«Раньше мы налаживали контакты с покупателями через свой сайт или почту. Кроме этого, поставщиков привлекали, участвуя в различных выставках. Центр поддержки экспорта нам рассказал о возможности зарегистрироваться на Alibaba, мы решили попробовать и теперь работаем с новыми клиентами из разных стран», - уточнила начальник отдела маркетинга и внешнеэкономической деятельности компании «Аметис» Анастасия Давиденко.
Ещё один удачный пример также связан с размещением на площадке Alibaba. Индивидуальный предприниматель Анастасия Быкова занимается производством свечей ручной работы, и в прошлом году через площадку ей поступил заказ из Канады на покупку около ста свечей.
«Не имеет значение, размещаете вы продукт глубокой переработки, который будет отправлен оптом, или направляете единичный товар ручной работы. Для каждого вида товара найдётся свой покупатель, главное — правильно подобрать электронную площадку и эффективно его презентовать», - подчеркнула руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области.
За минувшие два с половиной месяца в Центр поддержки экспорта Приамурья поступило четыре новые заявки от компаний с пожеланиями по размещению на той или иной международной торговой площадке, и вскоре их товар появится на просторах электронной коммерции
«Всего с момента открытия Центра поддержки экспорта Амурской области - с 2018 года - было размещено 22 субъекта малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках. В данный момент ещё две амурские компании проходят процесс регистрации», - упомянула Екатерина Бендик.
На просторах торговых площадок можно найти амурский мёд, крем-мед, эко-продукцию (печенье, гранолу), БАДы, ореховую пасту, кондитерские изделия, мебель и фурнитуру, картины, свечи ручной работы, текстиль, косметические средства, а также пиломатериалы и даже логистические услуги от предпринимателей региона.