Участники ВЭД Амурской области сегодня ознакомились с новой трансграничной транспортной инфраструктурой региона
23 июля в рамках выездной сессии ВЭФ-2021 «Новые объекты транспортной инфраструктуры как драйверы развития приграничного экономического сотрудничества и туризма» участники внешнеэкономической деятельности региона побывали на ключевых объектах трансграничной транспортной инфраструктуры.
В рамках работы сессии представители бизнеса, государственных контрольных органов побывали на пограничном мостовом переходе через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР), временном пункте пропуска Кани-Курган, Таможенно-логистическом терминале.
Участникам мероприятия рассказали об особенностях функционирования пограничного мостового перехода на первом этапе эксплуатации после запуска международного сообщения в части грузовой составляющей с учетом временной схемы работы автомобильного пункта пропуска Кани-Курган.
«Пункт пропуска готов к эксплуатации, но из-за пандемии он не может начать свою работу. Здесь все основные элементы пункта пропуска соблюдены. Обеспечена возможность осуществления пограничного, таможенного контроля, контроля Роспотребнадзора, Россельхознадзора, транспортного контроля», - рассказал заместитель руководителя Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой Юрий Гориславец. Участникам роуд-шоу рассказали о работе пункта взимания платы по мосту, предполагающий три режима – автоматизированный, полуавтоматизированный и ручной и три вида оплаты (наличными денежными средствами, банковской картой или через электронное средство платежа – бесконтактную смарт-карту), а также продемонстрировали сам процесс оплаты посредством тестового прогона грузового автомобиля.
Далее деловая делегация посетила таможенно-логистический терминал, который представляет собой современный комплекс, укомплектованный передовой техникой, необходимой для осуществления погрузо-разгрузочных работ различных типов грузов. На площадке данного комплекса в рамках деловой части мероприятия всем участникам рассказали об основных технических параметрах пограничного мостового перехода, организации международных перевозок на первом этапе его эксплуатации, особенностях таможенного оформления в новом автомобильном пункте пропуска Кани-Курган, организации электронной очереди.
«Мы очень рассчитываем на этот мост. Наша компания готовит инфраструктуру для развития экспорта. Мы рассчитываем, что большую часть грузооборота будем проводить через этот пункт пропуска. Сейчас все происходит значительно сложнее. Нет стабильности в переправе, например, на текущий день – это высокий Амур, примерно месяц мы не могли отправлять грузы. В межсезонье международное грузовое сообщение вообще закрыто. Мы также пользуемся пунктами пропуска в Приморском крае, но здесь большое транспортное плечо до самого Владивостока, это дополнительные затраты, - сказал генеральный директор компании «Соя АНК» Степан Инюточкин. – На мосту я первый раз. Впечатляет! Это действительно грандиозный проект».
«Мы являемся основными экспортёрами мёда из Амурской области и Дальнего Востока. Очень ждём этот мост, потому что испытываем сейчас трудности с вывозом нашей продукции в Китай. Мост, предполагаю, ускорит экспорт и хоть немножечко удешевит перевозки. Сейчас мы платим немалые деньги за перевоз продукцию на ту сторону реки. Из-за паводка приостанавливались грузоперевозки. Был бы мост, процесс бы не останавливался», - поделилась руководитель компании «Тайга Органика» Татьяна Капустина.
Автомобильный мост через р. Амур был сдан в 2019 году. Как ранее сказал губернатор Василий Орлов: «Инфраструктурное функционирование автомобильного погранперехода полностью обеспечено. Мост готов к эксплуатации. Сейчас мы ограничены пандемией. Как только санитарно-эпидемиологическая ситуация стабилизируется, мы совместно с китайскими партнерами запустим переход».
«С китайской стороны завершены работы по созданию объектов транспортной инфраструктуры. Мы находимся в рабочем контакте с китайскими партнерами по уточнению формата запуска нашего совместного международного объекта», - прокомментировала первый заместитель министра министерства экономического развития и внешних связей области Екатерина Киреева.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Каждая из сторон - российская и китайская - отвечала за строительство половины конструкции основного моста - по 540 м. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км: 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории РФ.
На конкурсе по застройке предмостовой зоны с российской стороны в 2019 г. победила группа компаний «Регион», в проекте которой был представлен Таможенно-логистический комплекс «Каникурган». Расположение ТЛТ позволяет сократить протяженность маршрута по России в страны Европы на 1500 км по сравнению с ближайшими точками формирования ж/д поездов во Владивостоке и Уссурийске без существенного увеличения пробега по Китаю.