Новости

Новые модели экспорта через маркетплейсы

По результатам опроса, который запустил Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) среди своих клиентов этой осенью, российские компании, несмотря на все сложности, продолжают активно экспортировать через онлайн-площадки. При этом, большинство респондентов отметили именно работу на иностранных розничных маркетплейсах через партнеров за рубежом и выход на новых покупателей по В2В-площадкам.

Безусловно, многие процессы пришлось перестроить, особенно в части логистики и платежей. Разобрались в актуальных механизмах и поделились своим опытом работы в новых условиях представители российских и зарубежных маркетплейсов, сервисных компаний в области интернет-торговли, логистики и платежных сервисов, а также непосредственно экспортеры на панельной дискуссии «Электронная торговля 2.0: маркетплейсы, платежи, логистика, экспорт», которая состоялась 21 октября на полях Международного экспортного форума «Сделано в России» в Москве.
Модератором сессии выступил директор по развитию электронной торговли Российского экспортного центра Алексей Мурзенок.

«Российский бизнес в очередной раз показал свою гибкость и адаптивность к новым условиям. За короткое время были выстроены новые модели работы, чтобы российская продукция оставалась доступной для иностранного потребителя, приобретающего товары на привычных для себя маркетплейсах. Российский экспортный центр, в свою очередь, помогает российским экспортерам найти партнеров для перестройки модели работы на глобальных площадках, выйти на новые рынки в целях переориентации товаропотоков и создать новые каналы сбыта в условиях сокращения традиционных», – отметил Алексей Мурзенок.

О возможностях экспорта через инфраструктуру Alibaba Group рассказала в своем видеообращении к участникам сессии Саммер Гао, руководитель проекта по экспорту в Китай направления глобальных продаж Alibaba.com.
Также в рамках сессии поговорили про трансформацию моделей продаж российских товаров на глобальных розничных площадках, таких как Etsy и Amazon, как преодолеть сложности в работе с иностранными партнерами и как продавать через сервисного партнера. Об этом рассказали представители Boxberry – CEO/руководитель международного направления BXB by Boxberry Марат Артуганов и руководитель экспортного направления Дарья Ильина.

Работу российских площадок на экспорт обсудили с заместителем управляющего директора OZON Владимиром Гончаревичем. Он поделился опытом продвижения площадки на зарубежных рынках и рассказал о том, куда можно экспортировать через «домашние» маркетплейсы.
Вопросы экспортной логистики осветили в дискуссии с Павлом Медниковым, руководителем бизнеса «Экспорт» АО «Почта России», ключевого логистического партнера российского экспортера. Участники сессии узнали, какие специальные предложения и меры поддержки подготовила Почта для своих корпоративных клиентов, осуществляющих поставки на экспорт, а также какие направления почтового экспорта сегодня доступны. Дискуссию поддержала Наталья Белокопытова, менеджер по развитию бизнеса DHL Express, рассказав про планы развития на российском рынке одного из наиболее востребованных в России экспресс-перевозчиков.
Особое внимание участники сессии уделили вопросу платежей. В частности, руководитель отдела продаж компании ROBOKASSA Степан Салибекян рассказал о том, как российские продавцы могут принимать платежи от иностранных покупателей через сервис Robokassa.

Как предлагаемые решения применяются на практике и как российские предприниматели реализовывали проекты по онлайн-экспорту в 2022 году, удалось узнать «из первых уст» - от самих экспортеров. Со-основатели компании Sokol Workshop Евгений Сокол и Елизавета Радзивилл поделились опытом запуска продаж на Etsy в 2022 году при поддержке Российского экспортного центра. О запуске продаж на турецком маркетплейсе Trendyol от идеи и открытия собственной компании в Турции до получения разрешений на продажу и активации листингов рассказала директор по экспорту компании «Тенториум» Юлия Акулова.

Чтобы получить поддержку РЭЦ, подобрать услуги сервисных партнеров, а также подать заявку на господдержку для выхода на экспорт по каналам интернет-торговли и повторить, а, может быть, и превзойти успех экспортеров, принявших участие в сессии, российские предприниматели могут воспользоваться возможностями цифровой платформы «Мой экспорт» и сделать необходимый «шаг 0» – пройти «Подбор маркетплейсов» и начать свой путь в онлайн-экспорте.
Главные новости Новости